Байдарочный поход по реке Уса

Река Уса протекает по Налибокской пущи. Извилистая речка, живописные берега, но очень много поваленных деревьев. Если хотите лёгкий прогулочный водный поход, то эта речка вам не подходит.

На начало маршрута мы приехали вечером пятницы. Место первой ночёвки было прекрасно — сосновый лес, обрывистый песчаный берег, ровная площадка для палаток, оборудованное кострище. Как раз был сезон светлячков и я впервые увидела ночной лес весь в светящихся точках — очень красиво!

Инструкторы решили нас побаловать и приготовили на костре конвертики из лаваша с сыром и помидором, было очень вкусно.

Утром достаточно оперативно собрались и стали на воду. Группа оказалась на удивление организованная и несмотря на то, что большинство туристов легло глубоко за полночь, но все встали вовремя, а некоторые даже на час раньше, так как перепутали время.

И тут началось: завал за завалом, на любой вкус и степень сложности. Что-то проходили не вылезая из байдарок.

Где-то обносили завалы, а через некоторые деревья байдарки перебрасывали.

Или вот так: байдарка под дерево, а турист над деревом пролазит.

Повстречался и деревянный мост. Кто-то его обнёс, а некоторые протащили байдарку под мостом, а сами прошли по мосту.

На обед остановились также у обрывистого берега. Мимо нас прошло три группы туристов на разных плавательных средствах. Это удивило, так как речка непростая, не ожидали здесь встретить столько народа.

На этой стоянке старое кострище захватили необыкновенно красивые желтые бабочки.

Обрывистые берега на маршруте встречались достаточно часто.

Из-за такого наплыва групп нам не досталось хорошей стоянки на ночёвку и пришлось остановиться на заросшей высокой травой поляне с обрывистым берегом, из-за чего было неудобно разгружать и загружать байдарки.  Хорошо хоть рядом был лес и мы не остались без дров.

Во второй день завалы на реке продолжились, пока мы не вышли на совершенно прямой канал, вдоль которого стояли ряды высоких деревьев.

Так, уже по чистой воде, и дошли до места, где нас должен был забрать бусик.

Протяженность маршрута всего 25 км, но, поверьте, они изматывают серьёзно. Зато маршрут нескучный и живописный, мне очень понравился. Хотя в нашей группе были недовольные люди, которые планировали попивая пиво и лениво гребя, провести выходные, а тут такой напряг — прыгай на каждом повороте и таскай тяжёлые байдарки.

Сроки похода: 08-10.07.2022

Инструкторы: Екатерина Колисниченко и Владимир Ботяновский.

Организатор «Турклуб Активный» https://belpohod.by/hike/vodnyj-pohod-po-reke-usa-nalibokskaya/