Национальный парк «Припятский» 2 путешествие

Продолжаю исследовать Полесский край. В этот раз я поехала целенаправленно в Национальный парк «Припятский», чтобы с профессиональными гидами погрузиться в природу этого края. Ездила с компанией https://pohodim.by/ в авторский тур от Юрия Громыко под названием «Ночь сов». Могу смело их рекомендовать, прекрасная организация и душевный подход к делу.

Уже подъезжая к Национальному парку нам повстречалась парочка косуль, это всегда так радостно полюбоваться дикими животными в их естественной среде обитания.

Косули. Фото с naturerussia.travel

Остановились мы в туристическом комплексе Хлупинская Буда Достаточно скромный комплекс, но со всеми удобствами и по демократичным ценам.

Туристический комплекс Хлупинская Буда. Фото с www.npp.by

Прогулялись по лесу вокруг. Нашли множество следов животных. Наш замечательный гид-следопыт  Ольга Харитонович расшифровывала их для нас. Мы увидели следы косуль, оленей, кабанов, волков, рыси, зайца.

Следы косули

Как ни странно, даже по экскрементам можно определить, что за животное проходило. А у оленей даже определить самец или самка. Это какашки самки оленя, они вытянутые, а у самца экскременты круглые.

Экскременты самки оленя

Затем орнитолог Павел Пинчук прочитал познавательную лекцию про сов. Мы узнали какие совы обитают на территории Беларуси, особенности их образа жизни и питания.

Ночью же отправились в лес слушать сов. Март, как раз, месяц брачного периода у этих пернатых и совы максимально активны. Путь был непростой, по разбитой и подтопленной лесной дороге в темноте, подсвечивая себе путь фонариками.

Зато мы вдоволь наслушались разговоров серой неясыти самца и самки. К сожалению, шёл дождь, что не очень благоприятствовало активности других видов сов.

Фото с animalreader.ru

По дороге наш гид Ольга Харитонович проверила фотоловушки. Впервые их увидела.

Ольга Харитонович проверяет фотоловушку

Одна из фотоловушек засняла рысь.

Также зашли на кормовую поляну для диких животных. Здесь впервые увидела солонец: сверху деревянного столба лежит большой кусок соли, которая постепенно стекает по дереву и её дикие животные слизывают. Работники национального парка привозят на эту поляну различные корма для диких животных.

На следующий день отправились смотреть Море Геродота, это так красиво называют сейчас разлив Припяти весной. Река залила дорогу по который мы шли к дубравам.

Поэтому идти возможно только в высоких рыбацких сапогах и очень аккуратно, местами течение сильное и сбивает с ног.

Дошли до пойменных дубрав, которые каждую весну заливает Припять.

Дубы завораживают своим величием.

Мы прошли часть экологической тропы «Пойма Припяти».

Всем рекомендую посетить весной Море Геродота, тем более сейчас много предложений пройти на байдарках/каяках по его самым красивым местам.

Ели мы в кафе в гостинице Туров+ Приемлемые цены и есть блюда из дичи, так я там попробовала голубцы из оленины, необычный вкус, чувствуется, что мясо дикого зверя. Ещё они делают тушёнку из дичи, говорят очень вкусную, но её не было в продаже, когда мы к ним заезжали.

Гостиница «Туров+». Фото с сайта www.npp.by.

Я осталась довольна поездкой: прекрасная природа Полесья, насыщенная программа, увлеченные своим делом и Полесским краем гиды.